«Учись Учиться №3»

Уверен вы помните извержение вулкана в Исландии, которое в марте 2010 года нарушил авиасообщение в Северной Европе, выбросом облака пепла. Этот вулкан называется Эйяфьядлайёкюдль.

Попробуйте произнесите его название, как говориться сходу! Получилось? Что-то мне подсказывает, что с трудом. И это предсказуемо, так как слово это для русского человека уж очень трудное, непривычное, не наше. 

А теперь давайте по слогам: 

Эйя – Фьяд – Лайё – Кюдль. Еще раз - Эйя – Фьяд – Лайё – Кюдль! Так ведь на много проще, верно? Повторите несколько раз, все быстрее и быстрее. Уже лучше?)

К чему я это все? Занимаясь освоением нового навыка или умения, мы неминуемо сталкиваемся с тем, что выглядит это просто и здорово, когда кто-то демонстрирует, а вот, когда начинаешь делать сам, не получается, сложно, неудобно, я так не привык, не моё!

Поэтому следует разбить сложный, комплексный навык на отдельные части, и по шагам отработать, как в вышеописанным примере с название вулкана. Вот почему опытный тренер всегда на тренингах делится с участниками алгоритмами, разбивая сложные навыки на составные элементы. К примеру, алгоритм работы с возражениями выглядит как: Выслушай – Уточни – Согласись – Аргументируй. А, способ активного слушания «парафраз» выглядит, так: Вводные слова – частичное повторение слов собеседника – пауза, для ответа. 

Помню мой пятилетний сын очень расстраивался, когда у него не получалось что-то сделать с первого раза и сразу же все! Увы это не возможно, ну или почти невозможно, по крайней мере мне точно.

Дробите сложное - отрабатывайте по шагам - благодарите себя за каждый успешный шаг - соединяйте воедино - празднуйте победу и усвоенный новый навык! Кстати вот еще один алгоритм родился вместе с вами.


Учитесь! Практикуйте! Совершенствуйте! 

G-HF70XF4BMF