«Учись Учиться №9»

Конспект - как много в этом слове… Рискну предположить, что равнодушных к этому слову нет. Уверен, что оно вызывает у многих очень разные, и возможно, противоречивые чувства. При этом ведение конспекта, кране полезная и важная вещь не только для школьника или студента. 

Я уже писал ранее, о важности ведения записей во время обучения, для более эффективного перевода знаний в практику. Сегодня хотел бы остановиться на конкретном инструменте - конспекте.

Мне повезло и в моем ВУЗе декан факультета обучал нас не только предмету изучения, но и различным приёмам запоминания, усвоения пройденного и ведению конспекта. Сейчас даже странно осознавать, что где-то этому не учат, и для большинства конспект - это «успей записать дословно за лектором». Ужас!

Грамотно составленный конспект - не стенография, а удобный, практичный и полезный инструмент перевода теоретической информации в практику! 

Однозначного подхода к ведению конспекта нет, но изучив несколько наиболее популярных подходов (да, они есть и не один, можно выделить 3 правила:

  1. Разделяйте информацию
  2. Выделяйте главное
  3. Делайте так, чтобы было легко найти нужную информация и вернуться к ней

Приведу пример, так называемый «коррнельский конспект», названный так в честь профессора Коррнельского университета Вальтера Паука (сам того не зная, чаще всего я использовал именно его):

Выглядит он так - две горизонтальные области: одна вверху, для заголовка и даты, другая внизу, для резюме. Средняя часть листа разделяется вертикальной линией: правая более широкая часть для ведения записи по ходу лекции, левая узкая (5-6 см) для записи, возникающих в процессе конспектирования вопросов, идей, новых слов.

Заполняя его вы осмысливаете информацию, выделяете главное, формулируете вопросы для развития и идея для реализации, резюмируете пройденное для большего запоминания. По мне так, идеально! Но решать вам :) Главное, что всегда можно вернуться и быстро вспомнить лекцию или тренинг, не листая всю тетрадь, и не тратя много времени на перечитывания всего что написали. Пожалуй, внедрю это метод в рабочую тетрадь для участников своих тренингов.

Учитесь! Практикуйте! Конспектируйте! 

P.S. Есть официальные свидетельства, что конспектом пользовались и пользуются не только студенты, но и «успешные мира сего», например Билл Гейтс.

G-HF70XF4BMF