Джозеф и Харрингтон полвека назад сформулировали модель, позволяющую нам лучше понять взаимосвязь между своими личными качествами и тем, как их воспринимают окружающие. Модель «Окно ДжоХарри» - показывает, что есть 2 способа развития себя любимого:
- 1 способ - решаться больше проявлять себя, пробовать новое в безопасном контексте.
- 2 способ - обращать внимание на обратную связь других людей.
Как пробовать новое и переводить теорию в практику мы писали уже много раз. А вот обратная связь, крайне интересный инструмент собственного развития.
Аксиома коммуникации гласит - обратная связь есть всегда! Значит нас буквально окружают ситуации способствующие нашему развитию. Звучит заманчиво и сомнительно...
Давайте разбираться. Под обратной связью принято понимать акт свободного/насильственного волеизъявления другого человека по отношению к нашим результатам. То есть если к нам не подойдут и не скажут, что мы делаем так или не так - обратной связи нет, а это противоречит аксиоме. Значит мы ошибаемся и просто не замечаем ее (обратную связь).
Вот несколько примеров когда мы не замечаем обратную связь:
- При разговоре с кем то, он на нас реагирует - его мимика и жесты говорят о многом. Его реакцию надо замечать.
- Проводя презентацию следите за аудиторией - слушает вас она или уснула, в телефонах зависла или активно задаёт вопросы?
- Вы написали письмо клиенту, в ответ получили гневный звонок и его возмущения - это обратная связь.
- Ваш Руководитель ничего не ответил на полученный от вас отчёт - это его реакция, его обратная связь.
Можно ещё долго приводить ситуации, которые могут нас научить, а могут и пройти мимо - вопрос в нашем желании замечать их и делать выводы.