В рамках
оценки персонала часто используется оценочное собеседование. Оно предполагает
проведение диалога с сотрудником. По итогам оценки сотруднику формируются цели
на следующий год. От качества проведения диалога зависит то, с каким
настроением и с какими мыслями сотрудник продрожит работу. Поэтому необходимо
соблюдать некоторые принципы, чтобы диалог был эффективным как для того, кто
его проводит, так и для того, с кем его проводят.
Данный
тренинг посвящен диалогу с целью оценки сотрудника за год. Такой диалог (staff
dialogue) помогает руководителю и подчиненному определить их взаимные ожидания.
Staff dialogue с работниками проводится также для того, чтобы сообщить им
результат оценки эффективности их работы. Он позволяет руководителю подвести
итоги работы подчиненного, подкрепить желательное поведение, указать на
недостатки в работе и разработать совместно с ним план улучшения работы.
Как
правило, с выставлением оценок сотрудникам по итогам года руководители могут
разобраться, а вот проведение диалога с сотрудниками вызывает большие проблемы,
т.к. такой практики у большинства руководителей до этого не было. При этом
именно диалог с сотрудником является ключевым моментом процедуры ежегодной
оценки персонала.
Содержание тренинга:
1.
Введение
- Управление
персоналом: цель и модель;
- Инструменты: Staff Dialogue и Half-Year Review;
- Выгоды
от Staff dialogue для компании, сотрудника, руководителя;
- Что
такое Staff dialogue?
- Правила
проведения и возможные формы для заполнения /при условии, что они внедрены в
компании/
2.
Начало Staff Dialogue
- Основа
любого безопасного диалога (контакт и атмосфера);
- Озвучивание
общей цели;
- Информирование
сотрудника о процедуре, времени, формате беседы;
- Small
talk (слова, формирующие позитивную, непринуждённую обстановку).
3.
Часть 1. Оценка Функциональных и Индивидуальных
целей
- MBO
проверка целей прошлого года;
- Оценка
и постановка эффективных Функциональных и Индивидуальных целей;
- Правила
и принципы постановки целей;
- Присвоение
весовых коэффициентов Функциональным и Индивидуальным целям;
- Логика
беседы по оценки деятельности персонала:
– Описание
достигнутого результата
– Описание
составляющих результата (Объём, Направление, Качество)
– Описание влияния
личных качеств на результат (Мотивированность, Адаптированность,
Компетентность)
- Стиль
беседы: соответствие и следование «стиля руководства» уровню сотрудника
- Факты:
использование примеров из бизнес-практики, подтверждающих оценку
- Ясность
речи: отсутствие «неопределенных высказываний»
4.
Часть 2. Оценка компетенций
- Чем
следует руководствоваться при оценке уровня развития компетенций сотрудников?
- Что
такое компетенция?
- Описание
компетенций, до поведенческого уровня;
- Оценка
компетенций и интерпретация критериев оценки;
- Логика
беседы:
– Констатация
присвоенной оценки
– Аргументация
присвоенной оценки
– Примеры поведения,
иллюстрирующие аргументацию
- Стиль
беседы: соответствие и следование «стиля руководства» уровню сотрудника
- Факты:
использование примеров из бизнес-практики, подтверждающих оценку
- Ясность
речи: отсутствие «неопределенных высказываний»
5.
Часть 3. Постановка целей и подведение итогов
- Планирование
развития: вертикальное, горизонтальное, «на своем месте»;
- Пирамида
развития;
- Формулирование
целей: цели развивающие, конкретны, измеримы
- Логика
беседы:
– Формулирование
функциональных и Индивидуальных целей на следующий период
– Прошлое – настоящее
– возможное будущее
– Варианты развития
необходимых компетенций
– Получение принятия
- Стиль беседы:
соответствие и следование «стиля руководства» уровню сотрудника
- Факты:
использование примеров из бизнес-практики, подтверждающих оценку
- Ясность
речи: отсутствие «неопределенных высказываний»
6.
Подведение итогов диалога
- Окончание
диалога:
– Получение принятия;
– Совместные
договоренности;
– Шаги развития