Одна из
актуальнейших проблем в управлении - это непонимание. Руководитель и
подчиненный общаются из своих реальностей и часто не догадываются о намерениях
и ожиданиях друг друга. Руководитель часто думает, что сотрудник будет работать
только потому, что ему за эту работу платят, но это не так. Деньги - это
необходимое, но не достаточное условие качественно выполняемой работы, у
сотрудников есть еще много других мотивов и ожиданий от работы. Иногда они даже
самим сотрудником не очень осознаются, но всегда влияют на его мотивированность
и действия. И поэтому ценность как раз в том, чтобы «свести карты» и выстроить
одинаковые ожидания: сотрудник понимает «зачем» ему выполнять эту работу, а
руководитель понимает «почему» можно на этого сотрудника полагаться.
На тренинге «Motivational dialogue» рассматривается самая
трудная ситуация для руководителя в вопросах управления персоналом - потеря
мотивации сотрудником и как следствие снижение результативности.
Цель тренинга: Повысить эффективность управления персоналом
Содержание тренинга:
1.
Эффективность сотрудника: знает, может, хочет.
- Процесс
управления персоналом для повышения эффективности ( привлечение, вовлечение,
удержание, развитие, мотивация)
- Модель
эффективности персонала
- Что
такое мотивация персонала (мотивация, стимулирование, активизация)
2.
Уровни вовлеченности персонала
- 4
уровня вовлеченности персонала
- Признаки,
необходимые для определения уровня
- Как
сотрудники различного уровня мотивации влияют друг на друга
3.
Регресс
- Признаки,
по которым можно отличить регресс
- Причины
регресса: влиять и учитывать
- Алгоритм
управления регрессом
4.
Motivational dialogue
- Алгоритм
управления регрессом, как основа диалога
- Как
выстроить диалог в зависимости от причины
- На
причину повлиять нельзя – что дальше?
- Шаги по
выработке плана действия для изменения ситуации
- Действовать.
Задействовать. Управлять ожиданиями.
Итоговая
ролевая игра с использованием метода situational modeling