Данный тренинг знакомит участников со
структурой сложных продаж, а также с циклом принятия решения клиентом о
покупке, который позволяет скорректировать действия продавца, в зависимости от
стадии принятия решения клиентом. Кроме того, для продавца важно уметь
правильно реагировать на разные реакции клиента. Данный тренинг позволяет
отработать каждый этап взаимодействия с клиентом, в т.ч. этап преодоления такой
сложной реакции клиента, как безразличие (с помощью метода SPIN), что приведет
к улучшению отношений с клиентом и повышению вероятности факта продажи.
Во время прохождения программы участники:
- Получат
представление о структуре сложных продаж, цикле принятия решения клиентом
- Ознакомятся
с методами и навыками эффективных продаж
- Получат
представление о методе формирования и развития потребностей Клиента «SPIN»
- Отработают
на практике ключевые навыки продаж, в т.ч. метод SPIN
- Получат
обратную связь о текущих навыках продаж с целью их дальнейшего развития
Содержание тренинга:
1.
Специфика
сложных комплексных продаж: описание специфики, цикла принятия решения клиентом
о покупке, действия продавца на каждом этапе цикла принятия решения клиентом
2. Интерактивная мини-лекция «Что такое продажа?»: описание отличия процесса продажи от процесса переговоров, постановка целей, этапы процесса продажи
3. Разбор каждого из этапов продажи:
- Подготовка
(создание чек-листа структурированной подготовки)
- Установление
контакта (деловой комплимент, регламент, личностный уровень)
- Выявление
и формирование потребностей – (воронка вопросов, метод SPIN)
- Презентация
решения (связки характеристики продукта – выгоды продукта – выгоды клиента)
- Преодоление
возражений (алгоритм преодоления возражений)
- Завершение
встречи, заключение сделки
- Сопровождение
(администрирование, последующие продажи)
4. Стратегия формирования потребностей Клиента SPIN
Введение в концепцию SPIN
Возможности и потребности. Уравнение ценности.
- Вопросы
и информация о ситуации (S)
- Как и когда задавать вопросы для
выяснения ситуации
- Формирование банка вопросов
- Вопросы и информация о проблемах (P)
- Как и когда задавать вопросы о проблемах
- Алгоритм выявления возможностей для
формирования последующего решения
- Формирование банка вопросов
- Вопросы о последствиях (I)
- Алгоритм задавания вопросов
- Когда и как задавать извлекающие вопросы
- Формирование банка вопросов
- Направляющие вопросы (N)
- Когда задавать направляющие вопросы
- Алгоритм подготовки вопросов
- Формирование банка вопросов
5.
Практика по
отработке навыков каждого из этапов продажи: видеоанализ, ролевые игры и
групповые упражнения помогут участникам лучше понять и отработать на практике
особенности действий продавца на каждом этапе продажи
6.
Каждый
участник составляет индивидуальный План развития навыков.
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Данный тренинг особенно полезен
участникам, прошедшим тренинг «Стратегические продажи в условиях конкуренции
SAS». В рамках тренинга участники осваивают коммуникативные приемы реализации
стратегий, разработанных в рамках тренинга SAS.