Тренинг
развивает навык управления людьми в контексте управления командой. Участники
узнают об эволюционных стадиях развития команд и эффективных способах
управления ими на каждом этапе.
Цели тренинга:
- Сформировать понимание
механизмов и этапов формирования команды
- Отработать на практике
навыки управления на разных стадиях развития команды
- Научиться определять
командные роли и правильно распределять их под конкретную задачу
- Выработать подход к решению
типовых командных проблем
Содержание тренинга:
1. Модуль 1. Цели и функции команды.
- Цели и принципы взаимодействия в команде
- Характеристики эффективной команды
- Модель характеристик высокоэффективной команды P.E.R.F.O.R.M.,
выведенной Кеном Бланшаром (Purpose, Empowerment, Relationship, Flexibility,
Optimal productivity, Recognition & appreciation, Morale)
- Функции и задачи
команд
2.
Модуль 2. Стадии формирования (развития) команд
- Отличия
команды от группы. Когда нужна команда.
- Вводная
игра «Лабиринт», как иллюстрация динамики развития команды. Участники, соблюдая
жесткие правила и ограничения, должны провести одного из членов команды через
лабиринт. Практическое упражнение позволяет участникам «прожить» все четыре
стадии во время упражнения.
- Теория
по четырем стадиям развития команды с комментариями по упражнению. Основные
сильные стороны и недостатки на каждой из стадий.
- Действия
лидера на каждом этапе
3.
Модуль 3. Лидер и другие роли в команде
- Роли в
команде
- Сильные
и слабые стороны каждой из ролей
- Особенности
распределения ролей
- Действия
лидера при диагностике и распределении ролей в команде
- Анализ
собственной команды
4.
Модуль 4. Управление командой
·
Ролевая
игра «Региональный менеджер». Игра является практическим кейсом, который нужно
разрешить. Вхождение нового члена команды в коллектив в сложной ситуации.
Обсуждение использованных стилей, совместный поиск и обсуждение возможных
вариантов эффективного поведения руководителя.
- 4 стиля
управления командой, в зависимости от ее стадии (ситуационное управление Кена
Бланшара).
- Постановка
задач, контроль, и мотивация на каждой стадии
- Делегирование,
как инструмент развития команды
- Нематериальная
мотивация членов команды
- Виды
контроля и ключевые точки
- Коммуникация
и обратная связь
- Цели и
структура собрания
- Техники
включения участников в работу
- Методы
принятия решений в рамках собрания