Feedback: поддерживающая и корректирующая обратная связь
Скачать описание

Слаженный тандем "руководитель - подчиненный" - залог успешности многих дел в компании. И хорошие руководители умеют эту слаженность организовать. Снять все недопонимания и недоговоренности между руководителем и его подчиненными помогает конструктивный диалог. Одной из составляющих такого диалога является обратная связь от руководителя к подчиненному. Руководитель, который не разговаривает с сотрудниками, не использует инструменты обратной связи, перестанет понимать, что думают и чувствуют его подчиненные, и может пропустить критический момент, и ситуация выйдет из-под контроля. В этом тренинге мы поговорим о том, что такое обратная связь, как правильно организовать "сеанс обратной связи", где ее важно и как эффективно применять руководителю.

Тренинг «Feedback» всесторонне рассматривает обратную связь, как в вопросах ситуационного или оперативного управления, так и как инструменты вовлечения и развития персонала.

Роль коммуникации в процессе управления персоналом:

  • Основная задача руководителя в процессе общения
  • Эффективная передача информации в процессе общения
  • Обратная связь, как элемент эффективной коммуникации
  • Убедительность в донесении информации до подчиненного

Содержание тренинга:

1.           Введение

  • Открывающая игра «Обратная связь» - позволяет участникам увидеть слабые стороны коммуникации между руководителем и подчиненным, без использования эффективной обратной связи.
  • Фасилитационная сессия: «Что важно учитывать при формулировании и озвучивании обратной связи?»

 

2.           Обратная связь

  • Цели предоставления профессиональной обратной связи
  • Определение эффективной обратной связи
  • Окно Джо-Харри
  • Принципы обратной связи

–            Наблюдение, факты и примеры, повторяющиеся модели поведения

–            Способы снятия эмоционального напряжения

–            «О чем это мы…» или как удержать вектор беседы на ее теме?

–            Как создать план действий с сотрудником?

 

 

3.           Корректирующая и поддерживающая обратная связь

  • Ситуационное или стратегическое решение
  • Методика предоставление профессиональной обратной связи
  • Методы и сценарии проведения индивидуальных бесед в процессе развития

 

4.           Корректирующая обратная связь

  • Модель корректирующей обратной связи

–            Фиксация факта поведения

–            Отношение к факту («окраска»)

–            Следующие шаги

–            Мотивационное подкрепление

  • «Позитивная» и «негативная» корректирующая обратная связь

 

5.           Развивающая обратная связь

  • Принципы развивающей обратной связи
  • Модель развивающей обратной связи

–            «Позитив»

–            Причины и их последствия

–            Следующие шаги

  • Методы вовлечение сотрудника в диалог

 

6.           Коучинг и обратная связь

  • Три основных умения в коучинге
  • Коучинговые техники установления контакта и снятия напряжения в ситуации обратной связи
  • Суть коучингового подхода к обратной связи
  • Коучинговый подход формулирования обратной связи:

–            Плюс и минусы такого подхода?

–            Кому он подходит?

–            Как формулировать сообщение?

 

7.           Что избегать в обратной связи?

  • Типичные ошибки при предоставлении обратной связи
  • Действия по устранению типичных ошибок

 

8.           Как принимать обратную связь?

  • Эффективное взаимодействие в конфликтной ситуации
  • Стратегии поведения в конфликтной ситуации и их особенности
  • Модель донесения своей точки зрения до конфликтующего собеседника
  • Практика ассертивного поведения в различных бизнес ситуациях (с коллегой, подчиненным, руководителем)
G-HF70XF4BMF