Цель
тренинга: Повышение коммуникативной
компетентности участников, за счет овладения набора инструментов эффективной
коммуникации, а также принципов влияния и аргументации.
Задачи:
- Освоить процесс эффективной коммуникации
- Проанализировать типичные
коммуникативные барьеры
- Изучить принципы влияния и эффективной
коммуникации
- Освоить инструменты контраргументации и
работы с возражениями
- Дать возможность получить опыт
применения новых навыков в ролевых играх
Содержание тренинга:
1.
Общие вопросы коммуникации
- Аксиомы
коммуникации;
- Уровни
общения
- Как
люди думают?
- Что
такое слова?
- 3
процесса создания субъективной карты реальности (обобщение, искажение,
упущение)
2.
Как рождаются возражения
- Как рождаются
возражения?
- Определение
возражения
- Классификации
возражений (по форме и по содержанию);
- Алгоритм
работы с возражениями
3.
Шаг 1. Выслушать и понять
- Позиции
и интересы
- Вопросы
для выяснения интересов оппонента (уточняющие вопросы)
- Таблица
«Уточняющие вопросы»
- Практика навыка
определение ключевых слов возражения и формулирования уточняющих вопросов на
кейсах участников
4.
Шаг 2. «Принять»
- Условное
согласие
- Способы
условного согласия (факт, мнение, важность)
- Практика: отработка
навыка «Условного согласия» на кейсах участников
5.
Шаг 3. Ответить по существу
- Принципы
аргументации;
- Контраргументация;
- Рациональные
способы влияния;
- Практика «Аргументация» - отработка способов
аргументации на кейсах участников
- Психологические
принципы влияния (контраста, взаимного обмена, авторитета, социального
доказательства, благорасположения)
- Упражнение:
«Психологические принципы влияния». Отработка кейсов участников
Итоговая бизнес-симуляция «Возражения»
В основу игры лег
принцип КВН-кой разминки (вопрос-ответ, в реальном времени), адаптированный под
тренинговые задачи. Данный принцип создаст динамику игры, и позволит отработать
навыки максимально приближенно к реальности.
Тренинговая цель:
Отработать умение оперативно (в условиях реального разговора) отвечать на
различные типы возражений (на кейсах участников).
Игровая цель:
Отвечая на возражения оппонентов, с помощью полученных на тренинге
инструментов, заработать больше всех баллов.
Механика игры:
Участники
разбиваются на пары (работа в парах облегчить участникам нахождение варианта
ответа, придаст уверенности) и разбирают (случайным образом) ситуации.
В упражнении
будут использованы ситуации, которые участники присылают в качестве pre-work,
для того чтобы создать различные варианты возражений (утверждения, вопрос,
эмоциональные высказывания).
Каждый раунд
разыгрывается «пара на пару», Участники зачитывают ситуацию, в которой одна
сторона возражает другой. Далее пара, которой было высказано возражение (без
подготовки) отвечает, используя алгоритм.
По окончанию
«сценки» - пара, которая возражала, оценивает ответ по 2-м параметрам:
- Соблюдение
алгоритма
- Убедительность
аргументов
Побеждает команда
(пара), получившая максимальное количество балов.
ОСОБЕННОСТЬ: Особенностью данного тренинга является
детальная, пошаговая проработка алгоритма работы с возражениями. Подобная
практика приводит к формированию у участников навыков необходимых для работы с
возражениями в любых ситуациях (реагирование на возражения, формулирования
вопросов для прояснения ситуации и контрагументирования).