Работа с возражениями
Скачать описание

Цель тренинга: Повышение коммуникативной компетентности участников, за счет овладения набора инструментов эффективной коммуникации, а также принципов влияния и аргументации.

Задачи:

  • Освоить процесс эффективной коммуникации
  • Проанализировать типичные коммуникативные барьеры
  • Изучить принципы влияния и эффективной коммуникации
  • Освоить инструменты контраргументации и работы с возражениями
  • Дать возможность получить опыт применения новых навыков в ролевых играх

Содержание тренинга:

1.      Общие вопросы коммуникации

  • Аксиомы коммуникации;
  • Уровни общения
  • Как люди думают?
  • Что такое слова?
  • 3 процесса создания субъективной карты реальности (обобщение, искажение, упущение)

 

2.      Как рождаются возражения

  • Как рождаются возражения?
  • Определение возражения
  • Классификации возражений (по форме и по содержанию);
  • Алгоритм работы с возражениями

 

3.      Шаг 1. Выслушать и понять

  • Позиции и интересы
  • Вопросы для выяснения интересов оппонента (уточняющие вопросы)
  • Таблица «Уточняющие вопросы»
  • Практика навыка определение ключевых слов возражения и формулирования уточняющих вопросов на кейсах участников

 

4.      Шаг 2. «Принять»

  • Условное согласие
  • Способы условного согласия (факт, мнение, важность)
  • Практика: отработка навыка «Условного согласия» на кейсах участников

 

5.      Шаг 3. Ответить по существу

  • Принципы аргументации;
  • Контраргументация;
  • Рациональные способы влияния;
  • Практика  «Аргументация» - отработка способов аргументации на кейсах участников
  • Психологические принципы влияния (контраста, взаимного обмена, авторитета, социального доказательства, благорасположения)
  • Упражнение: «Психологические принципы влияния». Отработка кейсов участников

 

Итоговая бизнес-симуляция «Возражения»

В основу игры лег принцип КВН-кой разминки (вопрос-ответ, в реальном времени), адаптированный под тренинговые задачи. Данный принцип создаст динамику игры, и позволит отработать навыки максимально приближенно к реальности.

Тренинговая цель: Отработать умение оперативно (в условиях реального разговора) отвечать на различные типы возражений (на кейсах участников).

Игровая цель: Отвечая на возражения оппонентов, с помощью полученных на тренинге инструментов, заработать больше всех баллов.

Механика игры:

Участники разбиваются на пары (работа в парах облегчить участникам нахождение варианта ответа, придаст уверенности) и разбирают (случайным образом) ситуации.

В упражнении будут использованы ситуации, которые участники присылают в качестве pre-work, для того чтобы создать различные варианты возражений (утверждения, вопрос, эмоциональные высказывания).

Каждый раунд разыгрывается «пара на пару», Участники зачитывают ситуацию, в которой одна сторона возражает другой. Далее пара, которой было высказано возражение (без подготовки) отвечает, используя алгоритм.

По окончанию «сценки» - пара, которая возражала, оценивает ответ по 2-м параметрам:

  • Соблюдение алгоритма
  • Убедительность аргументов

Побеждает команда (пара), получившая максимальное количество балов.

 

ОСОБЕННОСТЬ: Особенностью данного тренинга является детальная, пошаговая проработка алгоритма работы с возражениями. Подобная практика приводит к формированию у участников навыков необходимых для работы с возражениями в любых ситуациях (реагирование на возражения, формулирования вопросов для прояснения ситуации и контрагументирования).

G-HF70XF4BMF